DimMasterCar
Россия, город Москва,Востряковский проезд, владение 6
время работы: пн-пт 9:00-21:00
Автосервисы, автотехцентры,Автосигнализация
+7 (985) 142-03-72
http://dimmastercar.ru
Этот сайт двух специалистов, потративших более 15 лет свой жизни на работу с автомобильной электроникой.Здесь я расскажу о философии, методах и принципах, применяемых при установке сложных охранных комплексов и интеллектуальных противоугонок. А также о коварных неисправностях и диагностики современных систем впрыска топлива

Философия охранных систем.

Буду прав, если скажу, что большинство автовладельцев зачастую не представляют даже в принципе как работает или должна работать система охраны автомобиля, хотя именно сохранность автомобиля их интересует в первую очередь.

Давайте, в который раз, все-таки разберемся, что такое сигнализация, что такое противоугонное устройство и чем можно их дополнить, чтобы повысить устойчивость при попытке угона автомобиля. Ведь для многих автовладельцев непосредственно сигнализация или как ее еще называют «сигналка» представляет только брелок, висящий на ключах и повседневно используется именно как устройство с помощью которого можно открыть-закрыть центральный замок , то-есть двери автомобиля. Зачастую сигналками называют практически все, что стоит на автомобиле и защищает его от угона.Давайте попробуем немного упорядочить системы, защищающие Ваш автомобиль от угона хотя бы по названию и по своему функциональному назначению...

  1. Системы охраны автомобиля (сигнализации, сигналки)

  2. Противоугонные системы

  3. Системы оповещения

  4. Системы мониторинга

  5. Механические средства защиты автомобиля

  6. Периферийные устройства

  7. Секретки.

Сигнализация ( сигналка, если хотите, ведь именно так ее называют в обиходе)

или система охраны автомобиля...

Название само говорит за себя...Сигнализация должна охранять что-то, в данном случае автомобиль, и сигнализировать о покушении на Вашу собственность...должна срабатывать на открытие дверей, капота, багажника...на удар по кузову автомобиля, а более продвинутые системы еще и на проникновение или перемещение в салоне автомобиля и на изменение положения самого автомобиля...на перемещение и на наклон...Естественно должна привлекать внимание к автомобилю включая в момент воздействия сирену...К сожалению, на вой сирены уже никто давным давно не обращает внимания и орут эти сигналки что есть мочи по поводу и без повода практически впустую, доводя жителей домов до безумия. Как правило, комплектуются сигнализации одинаковыми сиренами и точно определить чей автомобиль паникует, можно только визуально. Производителей систем охраны, которые выпускают сирены, в которых можно выбрать мелодию сирены, то есть наделить автомобиль своим голосом, не так уж и много.А если сам автомобиль стоит не под окнами Вашей квартиры, а на стоянке или просто в стороне...Как быть в этом случае...Для этого существуют системы оповещения...Но к ним мы вернемся чуть попозже...

Ну и естественно, по старой народной привычке, сигналка должна еще и управлять центральным замком на автомобиле...то есть открывать и закрывать двери...

А поскольку на Вашем автомобиле стоит такое чудо электроники, то оно обязательно должно еще и двигатель блокировать...Но опять же...о блокировках в другой статье.

Противоугонные устройства.

То же самое. Сам термин говорит за себя...То есть устройство не позволяющее угнать автомобиль или препятствующее данному действию. Такие противоугонные устройства присутствуют в каждом автомобиле. Устанавливаются они заводом изготовителем, называются иммобилайзерами, но никакого интереса для угонщиком, тем более серьезного препятствия для них не представляют в меру своей массовости. Первые иммобилайзеры, на сколько я помню, были контактными...то есть, до момента запуска автомобиля или после включения зажигания нужно было вставить разъем, в ответную часть, в гнездо, которое находится в автомобиле. Это потом уже умные люди придумали использовать в качестве идентификаторов сначала карточки, о которых знают почти все автовладельцы, а затем и метки-транспондеры...Работало все это на частоте 433 с копейками МГц и пользовалось в свое время достаточно большой популярностью, хотя интерес к данным устройствам не ослабевает и сейчас, по причине наличия в них антиразбойной функции. Затем замене была подвергнута и несущая частота, на которой работали данные устройства, а точнее на которой общались между собой блок иммобилайзера и метка. На сегодняшний день иммобилайзеры представляю собой достаточно компактные электронные устройства, габариты которых позволяют поместить их непосредственно в жгуте электропроводки автомобиля.

Системы оповещения.

И вновь мы возвращаемся к сигнализациям, а точнее к устройствам, которые помогают так сказат, идентифицировать свой автомобиль скажем, в массе таких же орущих.

Сначала этими устройствами являлись пейджеры. Однозонные, затем многозонные.

Однозонные пейджеры позволяли владельцу узнать о том, что сработала сигнализация именно на его автомобиле. Но какой именно датчик сработал, они не показывали. На смену им пришли многозонные пейджеры, которые позволяли контролировать достаточно большое количество датчиков автомобиля ( концевики дверей, капота, багажника, датчик удара и т.д.) и сразу информировали об этом владельца. Работали эти устройства в СИ-БИ диапазоне,т.е 27 МГц, от которого вскоре пришлось так же отказаться в виду его перегруженности, а попросту говоря, забитости. Для нового поколения пейджеров выбрали несущую частоту 433 МГц ( округленно), на которой и сейчас работают брелоки практически всех сигнализаций. Это были уже более совершенные устройства, с наибольшим радиусом действия и функциональными возможностями, так как подключаться к системам охраны они стали по своему интерфейсу и управлялись кодированным сигналом.

На смену пейджерам пришли GSM системы оповещения. На сегодняшний день эти устройства являются самыми продвинутыми и по своей функциональности и по простоте использования владельцами .Они оповестят владельца и SMS-сообщением и прямым звонком на несколько телефонных номеров о покушении на автомобиль. А некоторые модели позволяют и прослушать салон автомобиля и узнать степень разрядки аккумулятора, а также запустить дистанционно двигатель или предпусковой подогреватель. Единственным недостатком данных систем является прямая зависимость от работоспособности операторов связи и от зоны покрытия сети. Не устоят они и перед глушилками GSM канала.

Системы мониторинга.

Проще говоря спутниковые системы. Споявлением таких систем на рынке, многие установщики противоугонных и охранных систем вздохнули с некоторым облегчением...нашлась панацея от угона!!! Тут можно и отследить автомобиль...и заглушить его, если что...

Но оказалось , что эти совершеннейшие устройства развернуты по отношению к автовладельцам на 180 градусов.

Спутник перестает видеть автомобиль, когда тот въезжает на крытую стоянку.

И может показать только последнее местоположение автомобиля. А если у этой стоянки есть еще один выезд...заехали туда...выломали систему...и выехали...в другой стороны.

Оператор получит сигнал, о том, что спутник не видит объект наблюдения.

А GSM канал, как уже говорилось...тоже глушится...а именно по нему идет общение между оператором и объектом. На моем опыте были случаи, когда и сами операторы не реагировали на тревожные сигналы автомобиля. Или не хотели реагировать.

Так что все спутниковые системы практичны в использовании только в чистом поле, да еще и при нормальной зоне покрытия операторов связи.

Механические средства защиты.

Развелось этих механических средств защиты немало... Если серьезно говорить о механике, а именно о замках на КПП, то действительно хороши они только на автомобилях с автоматической коробкой, да и то не на всех. Существует несколько фирм-производителей таких замков...Замки сами разные как по качеству и материалам из чего изготовлени, так и по цене. Есть замки четко подогнанные под тот или иной автомобиль и блокируют и защищают все нужные тросики и тяги как надо. А есть и такие, которые ставятся так сказать ради успокоения клиента. Следует отметить, что установку такого замка на автомобиль с механической коробкой передач следует отнести к очень большой роскоши, так как они на такой коробке просто неуместны.

Замки на капот...полезная и правильная прибамбасина, но опять же в умелых руках установщика. Не позволяет залезть под капот, а следовательно заглушить сирену, восстановить блокировки и запустить двигатель автомобиля.

Заканчивая тему механики, следует отметить, что многие механические средства защиты приходится дорабатывать на месте, прямо на автомобиле, беря во внимание его конструктивные особенности. Спасибо производителям за базовые комплекты механических средств защиты.

Периферийные устройства.

К периферийным устройствам можно отнести те электронные системы, которые устанавливаются совместно с системами охраны автомобиля и делают жизнь автовладельцев более комфортной. К таким устройствам можно отнести и модули управления стеклоподъемниками ( доводчики стекол) и турботаймеры и модули сопряжения устанавливаемых систем с электронными системами автомобиля (модули CAN).

CAN модули не столько облегчают жизнь установщиков, сколько дают возможность грамотно и корректно подключиться к электронным системам современного автомобиля.

Также к устройствам периферии можно отнести и всевозможные датчики, которыми доукомплектовываются системы охраны. Это микроволновые датчики, отслеживающие не только перемещение внутри автомобиля, но и движение возле автомобиля., датчики наклона и ускорения, которые срабатывают на наклон автомобиля и на его перемещение.

И так...секретка.

В любом случае, какая бы секретка не была, само название данного устройства говорит о чем-то секретном, скрытном, известном только владельцу автомобиля.

Секретки можно поделить на самые простые, представляющие собой тумблер или кнопку, спрятанные в определенном месте и блокирующие одну цепь, средней сложности,сложные, т.е. позволяющие сделать две и более блокировок и интеллектуальные,т.е. секретки, сопряженные с определенным противоугонным устройством и работающие по определенному алгоритму. Интеллектуальными можно назвать и те секретки, в которых задействованы штатные кнопки в автомобиле, а деактивация блокировок происходит после правильной комбинации нажатий этих кнопок.

Начнем с самого простого.

Любая, даже самая простая секретка, если это не тумблер, представляет из себя обычную защелку, собранную на одном реле...

Активируется блокировка после выключения зажигания, а деактивация происходит нажатем на потайную кнопку или с помощью магнита (если установлен геркон) при включенном зажигании. Такие секретки просты в исполнении и надежны в процессе эксплуатации т.к. ломаться там просто нечему. Наряду со всей своей простотой данным видом секреток можно блокировать не все жизненно важные цепи автомобиля.

Секретки сложные и средней сложности.

К таковым можно отнести секретки, позволяющие блокировать несколько цепей или при деактивации которых задействуется две-три штатных кнопки автомобиля ( две-три потайные кнопки, два геркона или все выше названное, но в разных комбинациях).

Интеллектуальные секретки.

Самые интересные и устойчивые к взлому именно из-за своей сложности устройства. Блокировать можно практически все жизненно важные цепи, необходимые для запуска двигателя. Очень интересные секретки получаются при занятиях с элетронными педалями акселератора или при использовании счетчиков, считывающих сигнал с датчика вращения колеса. А при сопряжении секретки с промышленно производимыми противоугонными устройствами можно достич просто потрясающего эффекта.

Но не следует забывать, что секретка она и называется секреткой потому, что известна только ограниченному кругу людей. По этому сам собой напрашивается вопрос...как быть если машину нужно отогнать в сервис и что бы о наличии секретки в автомобиле не узнали посторонние люди? Следовательно секретка должна отключаться...А вот сделать отключение секретки порой сложнее, чем сотворить саму секретку.

Подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на тот факт, что все занятия по установке секреток, да и вообще при попытках блокировать запуск двигателя следует проводить только при наличии определенных знаний об электрике автомобиля, принципе работы современных двигателей и электронных систем автомобиля, а также имея под рукой мощную диагностическую базу.

А полный успех данного мероприятия зависит от фантазии установщика, его квалификации и самое главное, от наличия достаточного количества времени при занятии автомобилем. Секретка, на мой взгляд, не может быть продуктом поточного производства.

Comments are closed.