DimMasterCar
Россия, город Москва,Востряковский проезд, владение 6
время работы: пн-пт 9:00-21:00
Автосервисы, автотехцентры,Автосигнализация
+7 (985) 142-03-72
http://dimmastercar.ru
Этот сайт двух специалистов, потративших более 15 лет свой жизни на работу с автомобильной электроникой.Здесь я расскажу о философии, методах и принципах, применяемых при установке сложных охранных комплексов и интеллектуальных противоугонок. А также о коварных неисправностях и диагностики современных систем впрыска топлива

Цена спокойствия.

В этой статье я постараюсь ответить на два пожалуй чаще всех встречающихся вопроса.

  • Стоимость секретки. И из чего она складывается...
  • Почему так долго...

Любой современный автомобиль на сегодняшний день просто напичкан электроникой и электронными системами, которые имеют достаточно высокий интеллект. Как уже упоминалось, каждый автовладелец желает защитить свой автомобиль от угона. И самым действенным средством от действий угонщиков на сегодняшний день являются именно секретки...опять же уточним, что для автовладельца непосредственно секретка представляет собой или потайную кнопку...или магнит...и что скрывается за этими простыми вещами он даже не представляет...или представляет себе достаточно смутно.

Себестоимость секретки на самом деле не так уж и высока...все заключается немного в другом.

Как я упоминал в других статьях, вся работа с автомобилем начинается с работы на компьютере. С помощью специальной программы распечатываются схемы системы управления двигателем для автомобиля определеной марки. Предварительно намечаются цепи возможных блокировок. Именно возможных. Потому как предсказать как поведет себя автомобиль в целом а именно электронные системы автомобиля предсказать не может никто.

Затем, опять же по распечатке, ищутся возможные места для реализации предварительно намеченных блокировок. И располагаются они не на самом видном и удобном для работы месте, а наоборот, в самых труднодоступных местах. Здесь следует учесть, что чем больше автомобиль похож своей комплектацией на барабан, тем сложнее сделать его неугоняемым. На таких автомобилях и жгуты хилые и находится все на виду.

Бумажная работа закончилась и наступает работа непосредственно с автомобилем.

Для реализации задуманного необходимо добраться до мест, где будет блокироваться двигатель.То есть расплести жгуты идущие под капотом, заходящие в салон, а также которые расположены непосредственно в салоне автомобиля.На большинстве автомобилей передняя часть салона подлежит практически полной разборке, порой даже со снятием торпедо. Прошу учесть немаловажный факт, что жгуты именно разжгутовываются, а не режутся, а родная изолента аккуратно сматывается, чтобы ее можно было использовать снова при восстановлении жгутов. Почему именно так, да потому, что вся изолента, которая присутствует на нашем рынке,отличается от оригинальной и видна в автомобиле невооруженным глазом. Еще один немаловажный факт. Все наши действия снимаются на камеру.Так легче восстанавливать жгуты, чтобы все лейблы, стикеры и оригинальные наклейки после сборки оставались именно на своих местах.

Теперь начинается работа непосредственно по самим блокировкам. В первую очередь подключается диагностическое оборудование. Проще говоря сканер, который позволяет читать и стирать ошибки, которые сохраняются в памяти системы при реализации блокировок. Рассмотрим маленький пример по блокировке датчика коленвала. Датчики бывают нескольких типов и естественно блокироваться будут они по разному. Не будем вдаваться в подробности устройства того или иного датчика. Возмем обычный двухпроводный электромагнитный датчик. Заблокировать его можно несколькими способами. Или обрывом, или замыканием сигнального провода на массу через резистор, или переполюсовкой. Но мало заблокировать непосредственно датчик.Нужно еще и отследить, как автомобиль будет реагировать на эту блокировку. Ведь на современных автомобилях с хорошо развитой самодиагностикой ошибки могут записываться в память системы не сразу, а после нескольких запусков двигателя. А это и является одним из подводных камней.

После того, как выбран вариант блокировки датчика, можно приступать к разработке приципиальной схемы непосредственно секретки. Причем следует учесть, что важно не только создать саму секретку, но и сделать так, чтобы имелась возможность ее отключения.

Понадобится эта функция при поездке в сервис для прохождения ТО. Алгоритм работы секретки как и алгоритм ее отключения обговаривается заранее с хозяином автомобиля.

Принципиальная схема разработана, теперь можно приступать непосредственно к установке секретки. А вот установка непосредственно секретки включает в себя не только операцию подпайки реле на блокируемую цепь, но и прокладку проводов , причем по штатным жгутам, которые, если помните, у нас аккуратно размотаны. Следует учесть, что провода прокладываются и к светодиоду и к кнопке или к геркону. А ведь надо еще протянуть провода для реализации функции отключения секретки.

Провода проложены, кнопка или геркон закреплены, реле подпаяно. Наступает процесс проверки работоспособности секретки. Опять же с подключением диагностического оборудования и в разных режимах.

После всех проверок все жгуты заматываются оригинальной изолентой именно в той последовательности, в которой она снималась и начинается непосредственно сборка салона автомобиля.

Установка такой на первый взгляд простой секретки в зависимости от марки автомобиля, может занять от двух до четырех дней. Вот Вам и ответ на Ваши вопросы.

Быстрее ( за 2 часа - пол-дня ) и дешевле ( 1500-3000 руб) можно установить только выключатель, который рвет цепь топливного насоса или форсунок, да еще стартера, а провода прокидываются отдельно от всех жгутов автомобиля или в лучшем случае, крепятся к ним с помощью стяжек или опять же изоленты. Такая-же цена и на простейшую секретку, собранную на одном реле-защелке с соответствующей установкой. Но она позволяет заблокировать только определенные цепи системы управления двигателем. И находятся такие секретки и выключатели и обезвреживаются достаточно легко и просто.

Более совершенные и можно сказать изощренные секретки ( интеллектуальные) естественно отнимают на установку значительно больше времени, так как возрастает количество элементов ,задействованных в блокировках , а вслед за этим растут и трудозатраты. Автомобили, на которые ставятся такие секретки стоят в работе до 10 дней.

Вот и выходит, что самая простейшая секретка, сделанная нами, на сегодняшний день может стоить от 7500 рублей и выше, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Согласитесь, достойная цена за спокойствие.

Кто-то может сказать, что все это обходится и отключается.

Эту фразу можно услышать скорее от теоретиков, в потенциале которых присутствует такой аргумент как паук, позволяющий в теории опять же миновать блокировки. Но это только теория. Или на практике. Если блокировки сделаны топорно. А ведь главная задача секретки заключается не только в том, чтобы автомобиль не завелся, но еще и том, чтобы сделать попытку угона данного автомобиля бессмысленной , трудоемкой и если хотите не целесообразной в силу того, что разбирать и разгребать придется очень много и долго. К тому же, и с пауками и с имитаторами- эмуляторами датчиков, точнее с подключением их к электронике автомобиля, непосредственно к командоконтроллеру, тоже есть методы борьбы. Но обо все этом в другой статье.

По всем вопросам установки секреток обращайтесь по тел: (495) 998-87-15

Comments are closed.